Ходовые опорные части
Ходовые опорные части служат для уменьшения провеса и раскачивания тяговых приспособлений при движении, и по конструкции и характеру работы делятся на: ходовые ролики, поддерживающие ролики и скользящие опоры.
Ходовые ролики свободно вращаются на осях, закрепленных на тяговых или рабочих органах транспортного устройства (см. фиг. 424). Для обеспечения правильного направления движения ходовые ролики часто делаются с одной или двумя ребордами и движутся по направляющим, установленным вдоль транспортного устройства. Ходовые ролики увеличивают вес и стоимость движущихся частей, но значительно сокращают расход энергии на перемещение. Они требуют внимательного ухода и смазки. Для облегчения смазки и сокращения расхода энергии на движение их лучше выполнять на шариковых подшипниках.
Ходовые ролики обычно применяют в цепных транспортных устройствах.
Поддерживающие ролики встречаются двух типов: а) вращающиеся на неподвижной оси и б) вращающиеся с ‘осью в неподвижных подшипниках. Поддерживающие ролики чаще всего применяются в ленточных транспортерах. Они могут быть в виде однороликовой опоры или трех и пятироликовые, для корытообразных лент (фиг. 427). Ролики на шариковых подшипниках экономичнее.
Скользящие опоры просты по конструкции и мало требуют ухода, но быстро изнашиваются и вызывают повышенный расход энергии, поэтому
‘і
І
они применяются в коротких транспортных устройствах или там, где невозможно применять другой вид спор. Конструктивно они (ВЫПОЛНЯЮТСЯ в виде ползунов, башмаков или лапок, закрепленных на тяговых или рабочих органах.